Get Adobe Flash player
логопед
напишите нам
случайное фото
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Познавательное развитие ребенка базируется на его чувствах. При этом эмоции отражают заинтересованность малыша и влияют на его познавательную активность. Так, отрицательные переживания нежелание изучать окружающий мир, а положительные эмоции наоборот – способствуют активизации познавательного интереса ребенка.

Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача близких ребенка – помочь ребенку научиться понимать свои эмоции и адекватно их выражать.

 

Именно поэтому для маленьких детей большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку:

познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;

развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;

усилить глубину и устойчивость чувств;

разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.

Рассмотрим ряд игровых ситуаций при проведении мимической гимнастики.

Игра 1. "Веселые мартышки".

Задачи игры:

развитие подражательной способности;

эмоциональная разгрузка от излишних переживаний, проявление веселья и радости.

Ход игры:

Взрослый, читая стихотворение, сопровождает свои слова движениями. Дети за ним повторяют.

Стихотворение:

Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,




Хлопают в ладоши.

Мы ногами топаем,


Топают ногами.

Надуваем щечки,


Надувают щеки.

Скачем на носочках.


Прыгают на носочках.

И друг другу, даже,
Язычки покажем.



Показывают языки.

Дружно прыгнем к потолку,


Прыжок.

Пальчик поднесем к виску.


Крутят пальцем у виска.

Оттопырим ушки,


Руками оттопыривают уши.

Хвостик на макушке.


Помахать рукой у макушки.

Шире рот откроем,


Открывают рот.

Гримасы все состроим.


Делают любые гримасы.

Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри.



Замирают с гримасой.

Можно сфотографировать лицо каждого ребенка. Потом посмеяться всем вместе. Поговорить, кто, какую и зачем состроил такую гримасу.

Игра 2.

Задачи игры:

познать сущность эмоциональных состояний.

Оборудование и материалы:

Три прозрачных стакана с водой, кусок грязи или глины, блестки рассыпчатые (например, для ногтей), игрушка Би-Ба-Бо (на руку).

Ход игры:

Проводится веселая и наглядная беседа:

Взрослый:

Это кто?

Показывает игрушку.

Ребенок:

Белочка Дуня.


Взрослый:

Привет-привет.

Здоровается за белочку.

Ребенок:

Привет.


Взрослый:

Посмотри, какая сегодня Дуня спокойная, у нее все хорошо. Настроение у нее хорошее, похоже на чистую воду. Мысли у нее ясные, ее ничего не беспокоит.

Показывает стакан с водой.

Ребенок:

Да.


Взрослый:

А вчера Дуня была на каруселях и в аквапарке. Ей было очень весело.
Вот так.

В другой стакан с водой бросает блестки и перемешивает их.

Ребенок:

Да.

Помогает с блестками.

Взрослый:

А иногда она бывает грустной, когда ее кто-то обидел. И мысли ее становятся такими же грустными.

В другой стакан с водой бросает грязь и перемешивает.

Ребенок:

Да

Ребенок помогает.

Взрослый:

А какое у тебя сейчас настроение. Покажи.

Предлагает стакан ребенку с чистой водой, блестки и грязь.

Ребенок:

Выполняет задание.


Взрослый:

Может помогать наводящими вопросами и подсказками.


Кроме развивающего, данное задание можно охарактеризовать, как диагностическое. Т.к. с его помощью всегда можно определить какое настроение у малыша.

Игра 3. "Мусорное ведро".

Задачи:

познать сущность эмоциональных состояний;

разгрузиться от излишних переживаний.

Оборудование и материалы:

Мусорное ведро, фломастеры, бумага.

Ход игры:

Ребенку предлагается нарисовать все плохое и выкинуть это, скомкав, в мусорное ведро. Можно рисовать: слезы, дождь, занозу, плохой сон, крик и прочие возможные переживания. Абстрактные понятия взрослый может помочь изобразить ребенку.

Данная игра является психокоррекционной, т.е. хорошо избавляет от страхов и других негативных переживаний.

Игра 4. "Жалеем".

Задачи:

познать сущность эмоциональных состояний;

развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций.

Оборудование и материалы:

Нарисованные буквы.

Ход игры:

Ребенку предлагаются по одной картинки с буквами. Каждая буква обсуждается:

Взрослый:

Посмотри, какая буква.
Она веселая?

Показывает букву А.

Ребенок:

Нет.


Взрослый:

А давай она будет радоваться.

Дорисовывает ей глазки и улыбающийся ротик.

Ребенок:

Давай.


Взрослый:

А покажи, как ты радуешься?


Ребенок:


Улыбается.

Взрослый:

А это, какая буква?

Показывает букву О.

Ребенок:

О.


Взрослый:

Посмотри, как она умеет удивляться.

Дорисовывает ей глаза.

Ребенок:

Да.


Взрослый:

А как ты умеешь удивляться?


Ребенок:


Удивляется.

Взрослый:

Молодец.


Кроме того, что с ребенком проигрываются эмоции, данное задание позволяет весело повторить буквы. При этом другим буквам могут быть характерны такие эмоции:

У – капризуля, упрямица;

И – плакса, всегда плачет;

Ы – страшилка, любит всех пугать;

Э – нехочуха, ничего не хочет, ни кушать, ни ногти подстригать.

В результате проведения предложенной мимической гимнастики дети учатся проявлению различных эмоций и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Все это помогает лучше познать себя и других и снять психическое напряжение.

Успехов Вам и малышу.

Зонтова Ольга Викторовна,

Санкт-Петербург

http://www.gold-child.ru/live/subscribe/


 
истории
наш адрес
войти



интересно
случайная новость

 

 90% людей сидят за компьютером сгорбившись и левой рукой подпирают голову.

 

 Чтобы улыбнуться, надо задействовать 40 мышц лица, а чтобы нажать на курок винтовки - всего 4.

  

 Менди. Традиционные рисунки хной.
Искусство Менди (mehndi) (или Механди - mehandi) это традиция, происходящая из многих древних культур, начинающаяся примерно 5 000 лет назад. Менди - временный рисунок хной, сделанный на теле

анекдот