Get Adobe Flash player
логопед
напишите нам
случайное фото
Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 

ПАМЯТКА ПО ПРОХОЖДЕНИЮ МСЭ

родителей ребёнка-инвалида, инвалидов и их законных опекунов и попечителей

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 августа 2005 г. № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Автор составитель Герасимовой Е.С.

ПСКОВ

2009

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВАНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ………………………3

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ……………………………………………3

§ 1. Основания и порядок назначения экспертизы…………………………3

§ 2. Документы для МСЭ…………………………………………………….4

§ 3. Проведение МСЭ…………………………………………………………6

§ 4. Переосвидетельствование……………………………………………….7

3. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ МСЭ………………………………………8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Форма №080/у-06………………………………………..11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..15

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендации по заполнению Формы №080/у-0617….17

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих для инвалидов…………………………………………………………………19

1. ОСНОВАНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ

Право на получение инвалидности имеет любой больной при наличии медицинских показаний.

Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:

1. нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами;

2. связанное с этим ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

3. необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.

Наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом

Лечащий врач организует обследование ребенка, запрашивает и оформляет документы. После Врачебной комиссии (в составе Врачебной комиссии  достаточно лечащего врача и председателя ВК– заведующего отделением) все необходимые документы доставляются Главного бюро МСЭ по Пскову, там определяется дата и время проведения МСЭ.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

§ 1. Основания и порядок назначения экспертизы

Основанием для проведения экспертизы является:

1. Письменное заявление самого пациента либо его законного представителя на имя руководителя учреждения.

2. К нему прилагается:

направление учреждения здравоохранения по месту жительства больного либо по месту прикрепления, или органа социальной защиты населения, если пациент без определенного места жительства;

медицинские документы, подтверждающие нарушение его здоровья.

Участковый врач при наличии показаний у длительно болеющих пациентов, проводит обследование пациентов в соответствии с установленными требованиями, оформляет посыльной лист и направляет пациента на врачебную комиссию с последующей передачей документов в бюро медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по месту жительства.

Если больной не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, МСЭ может быть проведена на дому, в стационаре или заочно на основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя.

Пациент или его законный представитель имеет право привлекать любого специалиста за счет собственных средств для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

В случае отказа учреждения здравоохранения в направлении на медико-социальную экспертизу пациент имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.

СОВЕТЫ:

Все важные документы и ксерокопии лучше носить с собой везде - бывают случаи, что об их необходимости вспоминают в последний момент (обычно он совпадает со временем, когда у тебя кончается всякое терпение).

все специалисты должны написать результаты своих наблюдений не только в медицинской карте, но и на бланке поликлиники с печатью.

Для вторичного оформления инвалидности главное не утерять розовую справку, которую выдадут в первый раз - свидетельство из бюро медэкспертизы, с указанием даты переосвидетельствования.

Пишите разборчиво и читабельно.

Заполняйте все графы формы

И, наконец, для того чтобы завести карту, необходимы: полис, свидетельство о рождении и собственно сам ребенок. Поэтому на прием к педиатру я пошла (одна) с джентельменским набором: улыбка как можно искренняя, при необходимости плавно переходящая в, не уступающие по искренности, слезы, конфеты, как можно большая коробка, справки с больницы, как можно страшнее.

§ 2. Документы для МСЭ

1. Направление на медико-социальную экспертизу - Форма №080/у-06.

- Получите бланк Формы №080/у-06 у лечащего врача и сразу выясните - заключения каких специалистов и результаты каких лабораторных, инструментальных исследований должны быть оформлены в этом Форме №080/у-06 , в какой срок надо будет вернуть Форму №080/у-06. Окончательным оформлением Формы №080/у-06 занимается лечащий врач. Форма №080/у-06 подписывается заведующим отделением, в качестве председателя Врачебной комиссии.[1]

Внимание!

К заполнению формы направления на МСЭ необходимо подготовиться заранее![2] Так как индивидуальная программа реабилитации составляется на основании пункта 34  формы №080/у-06 направления на МСЭ.

То, что Вы сможете получить для своего ребёнка от Индивидуальной программы реабилитации зависит прежде всего, от ВАС!

2. Характеристика с места учебы или работы (оригинал).

- При необходимости, лечащий врач выпишет запрос. Характеристику надо отдать лечащему врачу в оговоренный срок.

Характеристики на детей-инвалидов пишут в школе или детском саду, т.е. в учреждении которое ребёнок посещает.

3. Справка с заключениями врачей-специалистов о необходимом для ребенка лечении и реабилитационных мероприятиях.

- Заключения пишут врачи поликлиники у которых ребенок наблюдается по поводу заболеваний. Например, ортопед может рекомендовать пациенту с плоскостопием ортопедическую обувь. Справка оформляется Врачебной комиссией (Клинико-экспертной комиссией, КЭК) поликлиники. Оформленную справку надо отдать лечащему врачу в оговоренный срок. Такая справка нужна в бюро МСЭ для оформления Индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР). От оформления ИПР можно отказаться, написав заявление в бюро МСЭ[3].

4. В амбулаторной медицинской карте оформляется обоснованное заключение Врачебной комиссии о наличии у ребенка показаний к МСЭ.

- Оформление производит лечащий врач. Заключение подписывает заведующий отделением, в качестве председателя Врачебной комиссии. При медико-социальной экспертизе впервые, амбулаторная медицинская карта временно отправляется в бюро МСЭ и после экспертизы возвращается в диспансерное отделение.

СОВЕТЫ:

В итоге все документы благополучно собранны, опять предстаю перед Главным врачом. Теперь один момент - не всегда то, что нужно для бюро медэкспертизы (по мнению Главного врача) совпадает с тем, что на самом деле нужно бюро медэкспертизы (по их мнению). Поэтому, от Главного врача необходимо:

Адрес и телефон бюро, для выяснения всего вышесказанного.

Справка за подписью главврача о необходимости мед освидетельствования на дому по причине...(допустим, не транспортабельности ребенка) Ведь мы не хотим с Малышем стоять в очереди или подхватить какую-нибудь инфекцию, обитающую в местах скопления народа!?

И еще: все ксерокопии должны быть в обязательном порядке заверены главврачом!

§ 3. Проведение МСЭ

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, в ходе которой производится оценка состояния здоровья пациента и степени ограничения его жизнедеятельности.
В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид».

После освидетельствования на МСЭ и представления копии справки об установлении группы инвалидности участковый врач приглашает или посещает пациента на дому, организует реабилитационное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и контролирует проведение пациентом комплекса реабилитационных мероприятий.

СОВЕТЫ:

Итак, мы добрались до следующего пункта назначения - бюро медэкспертизы или государственная служба медико-социальной экспертизы. Прежде всего, необходимо понять насколько ценной вещью является время, особенно теперь, когда почти все оно принадлежит Малышу. Поэтому, звоним, для:

Уточнения необходимых документов

Выяснения режима работы

- Извините, во сколько я могу подъехать? (режим работы, как правило, не совпадает со временем сдачи первичных документов)

- Простите, как ваше имя отчество? Мария Ивановна, очень приятно, моя фамилия Иванова-Петрова-Сидорова.

- Спасибо, значит в 9 часов (время начала приема), всего доброго.

Конечно, узнать, как быстрее их найти.

Как правило, с утра еще никто не раскачался, но даже если ты подъехала, а у дверей уже кто-то топчется - не спеши расстраиваться. Вспомни, зачем ты здесь и для кого, набери в грудь побольше воздуха и...

- Еще не подошли?

- А вы, на какое время? Специально не договаривались? Первый раз узнать, что нужно?

- А мне Мария Ивановна сказала подойти в 9? Да, все документы собраны, только отдать.

- Вы не волнуйтесь, я не долго!

Для пущей убедительности папку с собранной документацией лучше держать на виду. Подсказав что-то, отметаешь последние сомнения в своей правоте и проходишь первая, когда начинается прием.

Теперь с чистой совестью остается распрощаться, не забыв при этом:

Узнать телефоны, ФИО принимающего вас человека и начальника бюро

Пообещать перезвонить (после того, как договоришься в назначенный день на счет машины в поликлинике) и уточнить время осмотра

Спасибо, было очень приятно пообщаться и прочее

Все эти записи не торопись выбросить. Как правило, инвалидность для детей устанавливается первично сроком на один год, так что месяцев через 10 тебе придется уже идти сюда снова.

Теперь ждешь освидетельствования медкомиссии.

§ 4. Переосвидетельствование

Переосвидетельствование инвалидов 1 группы проводится один раз в 2 года, инвалидов 2 и 3 групп - один раз в год, а детей – инвалидов – один раз в срок, на который ребенку установлена категория «ребенок – инвалид», но не раннее чем за два месяца до истечения установленного срока инвалидности.

Переосвидетельствование инвалида ранее установленных сроков проводится по направлению учреждения здравоохранения в связи с изменениям состояния его здоровья.

За 2-3 месяца до очередной даты переосвидетельствования участковый врач производит осмотр пациента и назначает необходимое обследование для заполнения посыльного листа. После проведенных осмотров смежными специалистами участковый врач представляет пациентов на врачебной комиссии и направляет документы на МСЭ.

Переосвидетельствование начинаю за 2 месяца (медики обязаны предупредить родителей за подписью и дать направление проходить специалистов).

Филиал главного бюро медико-социальной экспертизы в Пскове  после проведения переосвидетельствования

в недельный срок представляет копию справки об установлении группы инвалидности в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства инвалида.

в течение трех дней с момента вынесения экспертного решения направляет выписку из акта освидетельствования в управление Пенсионного фонда в городе.

указывает в выписке из акта освидетельствования и справке о группе инвалидности дату очередного освидетельствования гражданина за два месяца до окончания срока инвалидности.

направляет гражданину уведомление о необходимости прохождения переосвидетельствования до окончания сроков инвалидности.

Управление Пенсионного фонда в городе:

обеспечивает заблаговременное, не позднее, чем за 2 месяца, извещение пенсионеров об истечении установленного срока инвалидности, необходимости прохождения освидетельствования, правовых последствиях несвоевременного переосвидетельствования.


Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается:

мужчинам старше 60 лет,

женщинам старше 55 лет,

инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами,

другим инвалидам в соответствии с утвержденными критериями.

Если родители пропустили сроки освидетельствования по уважительной причине (болел или находился на стационарном лечении более 1,5 месяца) – выдаётся справка КЭЕ с указанием время с какого и по какое число он болел и не прошёл освидетельствование

3. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ МСЭ

В случае несогласия с экспертным решением бюро медико-социальной экспертизы больной может обжаловать его на основании письменного заявления в учреждение, проводившее освидетельствование, или в ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы».

ОБЩИЕ СОВЕТЫ:

1. Не дожидайтесь окончания сроков инвалидности. Спрашивайте у лечащего врача о продлении инвалидности заранее, так как могут потребоваться новые обследования, время уходит на очереди за консультациями специалистов и тому подобное. Очередную МСЭ можно пройти примерно за 2 месяца до окончания инвалидности, ориентируйтесь на дату очередного освидетельствования которая указана в розовой справке (смотреть Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2005г. №643 об утверждении формы этой справки и рекомендациях по ее заполнению), выданной освидетельствованному на предыдущей МСЭ.

2. Разберитесь в рекомендациях врача, выполняйте их точно и в срок.

3. Если Вы выполнили все рекомендованное лечащим врачом, держите под контролем дальнейшее оформление документов. Самостоятельно интересуйтесь датой и временем МСЭ (дату медико-социальной экспертизы можно изменить, перенести по уважительной причине, обратившись непосредственно в бюро МСЭ).

4.) На медико-социальную экспертизу нужно явиться вовремя. Освидетельствоваемый ребенок должен сопровождаться своим законным представителем (матерью, отцом или опекуном). Ребенок и его законный представитель должны иметь при себе паспорта и розовую справку (смотреть Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2005г. №643 об утверждении формы этой справки и рекомендациях по ее заполнению), выданную на предыдущей МСЭ. Если у ребенка нет паспорта, надо принести его свидетельство о рождении и справку Форма 9 о регистрации.

5.        Чтобы не терять время понапрасну, пока займитесь последним пунктом назначения - Собесом. "Перечень необходимых документов для оформления инвалидности ребенка". Приблизительно, он представлял собою следующее:

1. Заявление

2. Паспорт отца и матери

3. Свидетельство о рождении и копия

4. Справка из ЖЭКа (2 шт.) и копия (о прописке)

5. Свидетельство о заключении брака и копия

6. Трудовая книжка и копия (опекуна)

7. Диплом и копия (опекуна)

8. Справка с Биржи Труда (для неработающих)

9. Сберегательная книжка со счетом до востребования

10. Справка медико-социальной экспертизы

Теперь, можно узнать, что вам и вашему ребенку полагается.

Сначала Вам выдадут пенсионное удостоверение, в котором значится:
размер пенсии. Реально, со всеми надбавками, эта сумма составит ежемесячно больше.

6) Инвалидность может быть оформлена детям с гражданством РФ, проживающим в Пскове без постоянной регистрации (прописки), на срок временной регистрации.

7) Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

8) Если Вы отказываетесь от оформления инвалидности, подайте письменное заявление об этом лечащему врачу.

9) В случае если гражданину отказано в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приложение

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 31 января 2007 г. N 77

Форма №080/у-06

Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

__________________________________________________________________

(наименование и адрес организации, оказывающей

лечебно-профилактическую помощь)

НАПРАВЛЕНИЕ НА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,

ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ

Дата выдачи "__" _______ 20__ г. <*>

1.   Фамилия, имя, отчество гражданина, направляемого на

медико-социальную экспертизу (далее - гражданин): ________________

__________________________________________________________________

2. Дата рождения: _______________________ 3. Пол: ________________

4. Фамилия, имя, отчество законного представителя гражданина

(заполняется при наличии законного представителя): _______________

5. Адрес места жительства гражданина (при отсутствии места

жительства указывается адрес пребывания, фактического проживания

на территории Российской Федерации): _____________________________

__________________________________________________________________

6. Инвалидом не является, инвалид первой, второй, третьей  группы,

категория "ребенок-инвалид" (нужное подчеркнуть).

7. Степень ограничения способности к трудовой деятельности: ______

__________________________________________________________________

(заполняется при повторном направлении)

8. Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах:

__________________________________________________________________

(заполняется при повторном направлении)

9. Направляется первично, повторно (нужное подчеркнуть).

10. Кем работает на момент направления на медико-социальную

экспертизу _______________________________________________________

(указать должность, профессию, специальность,

__________________________________________________________________

квалификацию и стаж работы по указанной должности, профессии,

специальности, квалификации; в отношении неработающих

граждан сделать запись: "не работает")

11. Наименование и адрес организации, в которой работает

гражданин: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Условия и характер выполняемого труда: _______________________

__________________________________________________________________

13. Основная профессия (специальность): __________________________

14. Квалификация по основной профессии (класс, разряд,  категория,

звание): _________________________________________________________

15. Наименование и адрес образовательного учреждения: ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

16. Группа, класс, курс (указываемое подчеркнуть): _______________

17. Профессия (специальность), для  получения  которой  проводится

обучение: ________________________________________________________

18. Наблюдается в организациях, оказывающих

лечебно-профилактическую помощь, с ____ года.

19. История заболевания (начало, развитие, течение, частота и

длительность обострений, проведенные  лечебно-оздоровительные и

реабилитационные мероприятия и их эффективность):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(подробно описывается при первичном направлении; при повторном

направлении отражается динамика за период между

освидетельствованиями, детально описываются выявленные в этот

период новые случаи заболеваний, приведших к стойким

нарушениям функций организма)

20. Анамнез жизни (перечисляются перенесенные в прошлом

заболевания, травмы, отравления, операции, заболевания, по которым

отягощена наследственность, дополнительно в отношении ребенка

указывается, как протекали беременность и роды у матери, сроки

формирования психомоторных навыков, самообслуживания,

познавательно-игровой деятельности, навыков опрятности и ухода за

собой, как протекало раннее развитие (по возрасту, с отставанием,

с опережением)):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(заполняется при первичном направлении)

21. Частота и длительность временной нетрудоспособности

(сведения за последние 12 месяцев):

N

Дата (число,  
месяц, год)   
начала временной
нетрудоспособности

Дата (число,  
месяц, год)   
окончания    
временной    
нетрудоспособности

Число дней   
(месяцев и дней)
временной    
нетрудоспособности

Ди-
аг-
наз.

22. Результаты проведенных мероприятий по медицинской

реабилитации в соответствии с индивидуальной программой

реабилитации инвалида (заполняется при повторном направлении,

указываются конкретные виды восстановительной терапии,

реконструктивной хирургии, санаторно-курортного лечения,

технических средств медицинской реабилитации, в том числе

протезирования и ортезирования, а также сроки, в которые они были

предоставлены; перечисляются функции организма, которые удалось

компенсировать или восстановить полностью или частично, либо

делается отметка, что положительные результаты отсутствуют):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

23. Состояние гражданина при направлении на медико-социальную

экспертизу

(указываются жалобы, данные осмотра лечащим врачом и врачами

других специальностей):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

24. Результаты дополнительных методов исследования

(указываются результаты проведенных лабораторных,

рентгенологических, эндоскопических, ультразвуковых,

психологических, функциональных и других видов исследований):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

25. Масса тела (кг) ____, рост (м) _____, индекс массы тела _____.

26. Оценка физического развития: нормальное, отклонение

(дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост, высокий

рост) (нужное подчеркнуть).

27. Оценка психофизиологической выносливости: норма, отклонение

(нужное подчеркнуть).

28. Оценка эмоциональной устойчивости: норма, отклонение (нужное

подчеркнуть).

29. Диагноз при направлении на медико-социальную экспертизу:

а) код основного заболевания по МКБ: _____________________________

б) основное заболевание: _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

в) сопутствующие заболевания: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

в) осложнения: ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

30. Клинический прогноз: благоприятный, относительно

благоприятный, сомнительный (неопределенный), неблагоприятный

(нужное подчеркнуть).

31. Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный,

низкий (нужное подчеркнуть).

32. Реабилитационный прогноз: благоприятный, относительно

благоприятный, сомнительный (неопределенный), неблагоприятный

(нужное подчеркнуть).

33. Цель направления на медико-социальную экспертизу (нужное

подчеркнуть): для установления инвалидности, степени ограничения

способности к трудовой деятельности, степени утраты

профессиональной трудоспособности в процентах, для разработки

(коррекции) индивидуальной программы реабилитации инвалида

(программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного

случая на производстве и профессионального заболевания), для

другого (указать): _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

34. Рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации для

формирования или коррекции индивидуальной программы реабилитации

инвалида, программы реабилитации пострадавшего в результате

несчастного случая на производстве и профессионального

заболевания:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указываются конкретные виды восстановительной терапии

(включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания,

ставшего причиной инвалидности), реконструктивной хирургии

(включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания,

ставшего причиной инвалидности), технических средств медицинской

реабилитации, в том числе протезирования и ортезирования,

заключение о санаторно-курортном лечении с предписанием профиля,

кратности, срока и сезона рекомендуемого лечения, о нуждаемости в

специальном медицинском уходе лиц, пострадавших в результате

несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

о нуждаемости в лекарственных средствах для лечения последствий

несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

другие виды медицинской реабилитации)

Председатель врачебной комиссии: ___________  ____________________

(подпись)   (расшифровка подписи)

Члены врачебной комиссии: ____________  __________________________

(подпись)     (расшифровка подписи)

____________  __________________________

(подпись)     (расшифровка подписи)

____________  __________________________

(подпись)     (расшифровка подписи)

М.П.

Линия отреза

-------------------------------------------------------------------

<*> Не позднее одного месяца со дня выдачи настоящее направление может быть представлено гражданином (его законным представителем) в филиал главного бюро медико-социальной экспертизы - бюро медико-социальной экспертизы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕФЕКТОВ, НЕОБРАТИМЫХ

МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ

ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППА

ИНВАЛИДНОСТИ БЕЗ УКАЗАНИЯ СРОКА ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

(КАТЕГОРИЯ "РЕБЕНОК-ИНВАЛИД" ДО ДОСТИЖЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ

ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ) УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ГРАЖДАНАМ НЕ ПОЗДНЕЕ

2 ЛЕТ ПОСЛЕ ПЕРВИЧНОГО ПРИЗНАНИЯ ИНВАЛИДОМ

(УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ "РЕБЕНОК-ИНВАЛИД")

(введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).

2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.

3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.

4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.

5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).

6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).

7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.

8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).

9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.

10. Полная слепоглухота.

11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).

12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ - III степени и коронарной недостаточностью III - IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ - III стадии).

13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III - IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ - III степени.

14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II - III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ - III степени.

15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.

16. Неустранимые каловые свищи, стомы.

17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).

18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.

19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.

20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.

21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.

22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.

23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации по заполнению Формы №080/у-06

Рекомендации, рецепты и выписки для заполнения формы предоставляются под двумя подписями и круглой печатью.

В пункте 19 для первичных больных указывается начало и течение заболевания, для повторных – динамику течения самого заболевания (динамику анализов мочи, при ДЦП- увеличения запасов слов и т.д.)

В пункте 20 – анамнез жизни

В пункте 22 – результат лечения, где лечился, как и с какой динамикой, Перечисляются функции организма, которые восстановились или нет.

Например, статодинамические изменения речи, речевая функция без динамики.

В пункте 23 – специалисты указывают и пишут статус пациента, а не только диагноз, а так же функциональные нарушения и степень.

В пункте 24 – результаты методов исследования. Например, можно указать: «см. выписку из истории болезни».

В пунктах 27-28 – оценка психофизической выносливости. Её проводит психолог (оценка интеллекта,  когнитивные нарушения)

В пункте 34 формы необходимо вписать все рекомендации специалистов, которые предварительно необходимо взять рецепты или листы рекомендаций включая:

1. Мероприятия медицинской реабилитации:

- лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности;

- реконструктивную хирургию;

- технических средств медицинской реабилитации, в том числе протезирования и ортезирования, нуждаемости в специальном медицинском уходе лиц.

-  заключение о санаторно-курортном лечении с предписанием профиля, кратности, срока и сезона рекомендуемого лечения (рекомендуется по справке ВК), в санаторно-курортной карте не указывается конкретный санаторий, а только рекомендуемый профиль санатория.

2. Мероприятия профессиональной ориетации:

- Профессиональная ориентация

- Профессиональное обучение и переобучение

- Содействие в трудоустройстве

- Производственная адаптация

(пишутся конкретные организации которые, например могут помочь в трудоустройстве или производственной адаптации, например МОУ «Лечебные мастерские»)

- Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (пишется рекомендованный список профессий)

3. Меры социальной реабилитации:

- Социально-средовая реабилитация

- Социально-педагогическая реабилитация

- Социально-психологическая реабилитация

- Социокультурная реабилитация

- Социально-бытовая адаптация

- Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт  (пишется конкретная организация и срок проведения реабилитации и адаптации).

Предварительно лучше взять справку о том, что данная организация может (имеет услугу) и имеет право (например, имеет лицензию) на предоставление данной услуги.

4. Технические средства и услуги по реабилитации

- памперсы с указанием объёма  талии и бёдер.

- услуги социального такси.

 
истории
наш адрес
войти



интересно
случайная новость

 

 90% людей сидят за компьютером сгорбившись и левой рукой подпирают голову.

 

 Чтобы улыбнуться, надо задействовать 40 мышц лица, а чтобы нажать на курок винтовки - всего 4.

  

 Менди. Традиционные рисунки хной.
Искусство Менди (mehndi) (или Механди - mehandi) это традиция, происходящая из многих древних культур, начинающаяся примерно 5 000 лет назад. Менди - временный рисунок хной, сделанный на теле

анекдот